Но, конечно, первоначальная организация кинопроката была лишена подобной определенности, и прокатные операции обычно соединялись либо с эксплуатацией кинематографических театров, либо с продажей лент. Однако и этого уже было достаточно, чтобы документальные фильмы онлайн, снятые в России, получили доступ на экран. Для того чтобы заниматься прокатом, надо было покупать ленты. А прокатчикам, во всяком случае русским, было безразлично, у кого покупать эти ленты, - у тех, кто их снимает в России, или у иностранных кинофабрикантов.
Превращение кинематографа в развлечение лубочного характера в России, как и за рубежом, требовало изменения и усложнения содержания кинолент. Но это в русских условиях конкретизировалось особым образом. Русский кинозритель хотел видеть фильмы, отражающие жизнь его родной страны. Об этом говорил тот факт, что местная кинохроника оказывалась достаточно рентабельной, если даже демонстрировалась в одном-единственном кинотеатре. Об этом говорил и грандиозный коммерческий успех в 1907 году полухроникального, полуэтнографического фильма «Донские казаки», выпущенного Пате.